Регистрация граждан в жилых строениях на дачных
участках разрешена в Российской Федерации с 2008 года. Но прописаться на даче
не так просто: дома и участки, на которых они стоят, должны соответствовать
определенным требованиям. О том, какой дом признают пригодным для проживания и
как прописаться на даче в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
Официальным местом для постоянного проживания
может стать не каждый дачный дом, причем решение о том, можно ли в нем
прописаться, принимает суд.
Дом на дачном участке должен быть пригодным для
постоянного проживания, факт этой пригодности как раз и нужно доказать в суде.
Владельцу дома необходимо обратиться в суд с ходатайством о назначении
строительной экспертизы, которая и определит, пригоден ли этот дом для
проживания. Также можно обратиться в Московское областное БТИ, оказывающее
услуги по строительно-технической экспертизе, и прийти в суд с уже готовым
заключением о том, что дом пригоден для проживания. В Московское областное БТИ
для того, чтобы получить эту услугу, нужно будет представить документы на право
собственности участка и дома и техпаспорт дома.
Строительно-техническая экспертиза проверяет
целостность и состояние фундамента и всех несущих конструкций дома, окон, стен
и полов. Также в доме должны быть холодное и горячее водоснабжение,
электроосвещение, отопление, водоотведение, вентиляция.
Важные факторы для признания дома пригодным для
постоянного проживания – это температура в комнатах и влажность. Теплоизоляция
строения должна обеспечить в зимнее время года температуру не меньше 18
градусов тепла и влажность не более 60%. Также дом должен быть защищен от
проникновения грунтовой, талой и дождевой воды.
Земельный участок, на котором стоит дом для
проживания, должен предназначаться именно для садоводства и относиться к землям
населенного пункта. В этом населенном пункте обязательно наличие социальной
инфраструктуры – магазина, медпункта.
В случае если земельный участок под домом
находится на землях сельскохозяйственного назначения, то прописаться в таком
доме не получится.
Для того, чтобы зарегистрироваться в доме,
признанном пригодным для проживания, понадобятся следующие документы:
– заявление о регистрации;
– паспорт;
– наличие судебной экспертизы о признании дома
пригодным для проживания.
Регистрацию в жилых строениях, расположенных на
садовых участках, осуществляют территориальные органы Главного управления по
вопросам миграции Российской Федерации. Документы можно подать как лично в
ведомство или в МФЦ, так и онлайн. Если вы решили подать заявку на регистрацию
онлайн, то в течение трех рабочих дней вас пригласят в территориальное
управление по вопросам миграции, куда вам нужно будет представить оригиналы документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий